Посредством клонирования программа создает копии объектов, которые выглядят точно так же, как оригинал. Можно создать один или несколько клонов, и они могут быть размещены в разных пространственных конфигурациях.
Клонирование, будучи применено вместе с трансформациями, является невероятно мощным инструментом. Вы можете создавать массивы перемещенных, повернутых и увеличенных копий объектов. Клонируя анимированные объекты, нетрудно создать массивы объектов, наследующих анимацию от оригинала.
Существует три типа клонов:
- копия (сору) - это дублирующий объект, изменение которого не влияет на оригинал. Используйте копии для объектов, которые будут анимироваться отдельно;
- образец (instance) - дублирующий объект, «разделяющий» все свои параметры создания и модификаторы с оригиналом. Любое изменение оригинала отражается на самом оригинале и на других образцах. Образец удобно использовать для создания птичьей стаи и т.д.;
- экземпляр (reference) - это дублирующий объект, разделяющий все параметры и лишь некоторые модификаторы с оригиналом и его образцами. Используйте экземпляр для создания различных вариантов одного объекта.
Для клонирования объекта необходимо зайти в меню Edit - Clone или нажать комбинацию клавиш CTRL + V (1). При этом клон будет создан в том же самом месте, что и оригинал объекта. Во время клонирования появиться диалоговое окно Clone Options (2), в котором можно выбрать один из выше перечисленных типов клонирования выше. Чтобы увидеть клон, сместите его с оригинала (3).
Для создания большого количества клонов удобно использовать клавишу Shift, причем каждый клон будет смещен относительно предыдущего объекта.
Выделите объект, нажмите клавишу Shift и перетащите объект в любом направлении. Появиться клон объекта и диалоговое окно, в котором надо выбрать параметр клонирование. А так же количество объектов.
Так же есть возможность создавать клоны для группы объектов, выделяем группу объектов и с нажатой клавишей Shift перемещаем группу объектов в нужно место, после чего указываем количество копий клонирования выделенных объектов.