Системы координат

В двумерном пространстве две пересекающиеся линии определяют поверхность плоскости. Чтобы определить положение в пространстве, вы должны знать только расстояние каждой линии до точки их пересечения.
Чтобы определить трехмерное пространство, вам нужно добавить третью линию, лежащую в другой плоскости. Для определения положения в трехмерном пространстве вы должны измерить расстояние до трех линий, а не до двух.

В планиметрии прямые, определяющие пространство, называются осями X и Y (X and Y axes). Точка, в которой они пересекаются, является началом координат (origin). Точка пересечения имеет координаты (0,0).

оси X и Y

Прямоугольные (декартовы) координаты.

В трехмерной геометрии третья линия называется Z, и она пересекается с двумя другими линиями в начале координат.
В трехмерном пространстве точка пересечения имеет координаты (0,0,0).

Добавив ось Z

Добавив ось Z к прямоугольным координатам, можно измерить глубину.

Когда оси X, Y и Z имеют фиксированное положение и ориентацию в пространстве, они определяют абсолютную (неподвижную) систему координат, которая называется глобальной системой координат (world coordinate system). Эта система отслеживает все объекты в пространстве относительно глобальных осей.

оси X, Y и Z

Глобальная система координат используется для определения положения объекта в глобальном пространстве.

Если оси не зафиксированы в пространстве, а привязаны к объектам, они определяют локальную систему координат (local coordinate system). Эта относительная система координат отслеживает изменение положения, ориентацию и масштаб объектов относительно их локальных осей.



Локальная система координат использует относительную систему координат для определения пространства объекта.

Использование перспективы

Оси глобальной системы координат определяют три плоскости: XY, YZ и ZX. Если вы разделите эти плоскости через одинаковые промежутки, они образуют три перпендикулярные сетки, пересекающиеся в начале координат. Вместе эти три сетки составляют основную сетку (home grid). В 3ds max в каждом окне проекции показана только одна часть основной сетки -это сетка, определяющая строительную плоскость для создания объектов в данном окне.

Использование перспективы

Основная сетка состоит из трех пересекающихся сеток, присвоенных плоскостям XY, YZ и ZX глобальной системы координат.

Для просмотра и перемещения в пространстве в 3ds max имеется шесть видов (views), отображающих объект с шести сторон: спереди (front), сзади (back), слева (left), справа (right), сверху (top) и снизу (bottom). Эти стороны называются ортогональными видами, или проекциями (orthogonal views), так как они обращены перпендикулярно к плоскостям глобальной системы координат и основной сетке.



Ортогональные виды обращены к началу координат с шести фиксированных направлений для того, чтобы помочь вам ориентироваться в пространстве.

О нас

Добро пожаловать в каталог продукции DigiPortfoolio OÜ.

Начиная с 2001 года мы обучались и развивались в сфере мультимедийного дизайна. На данный момент мы предлагаем услуги по созданию интернет дизайна, печатного дизайна, разработки рекламы, создание сайтов, туров 360 градусов.

Так же мы можем сделать печать на различных материалах и размерах. Изготовляем наклейки, визитки, roll-up стенды, сувенирную продукцию, печать на футболках.

В каталоге Вы найдете предлагаемые варианты, так же Вы можете связаться с нами по телефону +372 5596 5762 или прислать свой заказ на электронную почту info@digipo.eu

Ищите нас в социальных сетях: