Трехмерные полигоны состоят из полигонов, которые в свою очередь выглядят в виде прямоугольников, разделенными двумя треугольниками face.
Для перехода в режим роботы с полигонами можно использовать два способа.
- Применить модификатор Edit Poly – позволяет удалить потом сам модификатор и останется объект.
- Нажать на объект правой кнопкой, далее Convert to - Convert to Editable Poly, не дает возможность вернуться обратно к объекту.
Возможности двух вариантов одинаково позволяют работать с редактированием вершин (vertex), ребер (Edge) и полигонов (polygon).
Нажатие клавиши F4 отображает сетку на объекте разделения полигонов, клавиша F3 делает объект прозрачным.
Модификатор Edit Poly:
Щелкнув по названию модификатора, раскроются варианты выбора выделения полигонов, так же это дублируется ниже.
Vertex – режим работы с вершинами, на модели появляются синие точки. Выделяете одну или несколько точек, для выделения несколько точек зажмите клавишу Ctrl. После чего точки можно двигать. При работе с вершинами необходимо учесть, что грани прилегающие к вершинам тоже двигаются, на рисунке указаны зелеными стрелками.
Дополнительные параметры для точек во вкладке Edit Vertices.
- Remove - удаляет выбранную вepшину, при этом вместе с вершиной удаляется и пересекающие ее ребра.
- Break - позволяет разъединить смежные грани, которые сходятся в выбранной вершине, при этом добавит каждой грани по одной новой вершине, на рисунке ниже показан пример (1).
- Extrude - выдавить подчиненный объект, на рисунке ниже показан пример выдавливания вершин (2).
- Weld - объединить вершины. используется для объединения нескольких вершин в одну. На рисунке ниже показан пример (3).
- Chamfer - позволяет заменить вершину полигоном, гранями с новыми вершинами, на рисунке ниже пример (4).
- Target Weld - позволяет выбрать вершину и перетащить ее на другую, тем самым связав их в одну, на рисунке ниже пример (5).
Edge – позволяет выделять линии, так называемые ребра или грани, которые связывают точки между собой. Для выделения нескольких ребер нужно удерживать клавишу Ctrl.
Для выделения ребер удобно использовать кнопки Grow, Ring и Loop, которые расположены во вкладке Select
- Grow – выделяет все связанные ребра (1)
- Ring – выделяет все параллельные ребра (2)
- Loop – выделяет ребра лежачие в одной плоскости (3)
Дополнительные параметры для ребер во вкладке Edit Edges.
- Insert Vertex — создание новых вeршин на рeбрах. Если выделено ребрo и была нажата эта кнопка, то в центе будет создана вeршина:
- Remove — удалить выделенное рeбро:
- Split — разбивает ребрo вершиной на две части.
- Extrude - выдавить грань с последующим добавлением полигонов:
- Weld - соединяет два ребра.
- Chamfer — добавление фасок:
- Bridge - если выбрать два pебра и нажать по этой кнопке, то они объединятся новым многоугольником.
- Connect — добавляет новые ребра. Для примера выделите два параллельных ребра и нажмите по этой кнопке:
- Ignore Backfacing - выделяет только те полигоны которые будут вам видны с вашего ракурса.
- Grow - выделяет все полигоны, граничащие с выделенным(и).
- Shrink - обратный эффект Grow, снимает выделение с крайних полигонов.
Во вкладке Edit Geometry находятся параметры, которые могут сгладить ребра или добавить плотность сетки.
- MSmooth - добавляет новые ребра объекту, при этом сглаживая его (1).
- Tessellate - так же как и MSmooth добавляет плотность сетки, но без сглаживания (2).
Poligon – выделение полигонов объекта. Для выделения нескольких полигонов нужно удерживать клавишу Ctrl.
- Insert Vertex – добавляет вершину в любом месте полигона:
- Extrude - позволяет выдавить полигон:
- Bevel – выдавливает выделенный полигон и применяет к нему скашивание:
- Outline – уменьшение и увеличение выделенного полигона:
- Insert – создает внутри полигона еще один набор полигонов, при этом соединяет их гранями:
- Flip – меняет направление нормалей полигона.