Tel: +372 5596 5762
e-mail: info@digipo.eu

«Splines»  сплайн - это линия (кривая, ломанная). Сами по себе сплайны не отображаются при рендере, а служат вспомогательными средствами. Для создания сплайна нужно перейти во вкладку Create - Shapes - Splines.

Splines 3ds Max

С помощью сплайнов можно создавать тела вращения — объёмные тела, возникающие при вращении плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.
Создаем кривую линия в проекции Font, пока что будем делать грубо, без смягчения углов. Нарисуем контур бокала.
Выбираем инструмент Modify и в закладке Modifer list ищем модификатор Lathe - используется для создания объектов имеющих симметрию вращения (это могуть быть кувшины, бокалы, бутылки, колонны, стаканы и много другое).
Наш бокал превратился в трубку,  для этого нам надо переместить ось симметрии, для этого нажимаем на плюсик справа от названия модификатора и выбираем Axis.  Двигаем по оси Х влево или в право, тем самым достигаем нужной нам фигуры.
С помощью параметра Degrees можно сделать замкнутый или не замкнутый бокал.

Параметра Degrees
 
Искривление кривых.

Для искривления кривых, нужно в режиме Modify выбрать  работу с Line. В появившихся пунктах можно выбрать отдельные пункты этого списка, что позволяет редактировать соответствующие части сплайна.
«Vertex», можно будете редактировать вершины (контрольные точки) сплайна, т.е двигать их, менять их тип и т.д.
«Segment» – отвечает за работу с сегментами сплайна (участками между вершинами)
“Spline” – позволяет изменять целиком часть сплайна, не связанную с другой частью.
Эти же вкладки продублированы красными графическими узорами ниже в свитке «Selection».
С помощью инструмента «Select and Move» можно двигать каждую точку по отдельности.
Для создания плавности точки, нужно щелкнуть правой клавишей по точки и выбрать нужный параметр:
Bezier Corner – вершина имеет независимые друг от друга плечи силы (желтые палочки), регулируя которые можно изменять участки сплайна до и после вершины.
Bezier – так же как и предыдущий тип имеет два плеча но зависимых друг от друга, так двигая одно плечо двигается и другое, так что вместе они образуют прямую.
Corner – простая ломаная вершина без плавного обвода.
Smooth – не регулируемый плавный обвод вершины.
После чего смягчите свои прямые линии и сделайте предыдущий шаг с модификатором Lathe. В итоге должна появиться форма бутылки.

Искривление кривых. 3ds Max
 
Работа с текстом и другими фигурами.

Выбираем инструмент текст, снизу в окошке пишем нужный нам текст, и после чего щелкаем по рабочей области. В параметрах текста можно выбрать шрифт, размер, расстояние между буквами, а так же жирность, наклон и так далее.

Инструмент текст
 
Текст появиться в виде плоских кривых линий, для придания объема необходимо в закладке Modify выбрать модификатор Shel.

Модификатор Shel
 
Настраивая параметры модификатора Shel можно придать объем тексту.

Объемный текст
 
Для создания различных фигур можно использовать стандартный набор и модификатор Shel.

Модификатор Sweep и Edit Spline

При помощи этих модификаторов можно трансформировать объект, создадим Circle и применим ему модификатор Sweep, поиграем с настройками.

Модификатор Sweep
 
Применим к этому же Circle модификатор Edit Spline и в нем выберем сегменты, после чего удалим один сегмент.

Модификатор Edit Spline
 
Переключимся на просмотр Sweep и увидим фигуру без стенки. После чего вернувшись в модификатор Edit Spline, мы можем выбрать управление вершинами (точками) и исказить нашу фигуру.

Фигура с помощью Edit Spline
 
Привязка к сплайну.

Создавая объект, например шар, мы можем привязать его к сплайну, тем самым сделать, например звезду из шариков.
Создадим с использованием сплайна звезду (1), с помощью создания геометрических фигур создадим сферу (2). Выделим сферу и щелкнем в меню Tools - Align - Spacing Tool или горячие клавиши Shift +I (3). В открывшемся диалогом окне мы можем указать количество кругов, но их можно изменять и потом. Щелкнем на кнопку Pick Path (4) и курсором щелкнем по контору звезды (5). Появятся сферы, теперь можно настроить нужное нам количество.

Привязка к сплайну