Системы координат

В двумерном пространстве две пересекающиеся линии определяют поверхность плоскости. Чтобы определить положение в пространстве, вы должны знать только расстояние каждой линии до точки их пересечения.
Чтобы определить трехмерное пространство, вам нужно добавить третью линию, лежащую в другой плоскости. Для определения положения в трехмерном пространстве вы должны измерить расстояние до трех линий, а не до двух.

В планиметрии прямые, определяющие пространство, называются осями X и Y (X and Y axes). Точка, в которой они пересекаются, является началом координат (origin). Точка пересечения имеет координаты (0,0).

оси X и Y

Прямоугольные (декартовы) координаты.

В трехмерной геометрии третья линия называется Z, и она пересекается с двумя другими линиями в начале координат.
В трехмерном пространстве точка пересечения имеет координаты (0,0,0).

Добавив ось Z

Добавив ось Z к прямоугольным координатам, можно измерить глубину.

Когда оси X, Y и Z имеют фиксированное положение и ориентацию в пространстве, они определяют абсолютную (неподвижную) систему координат, которая называется глобальной системой координат (world coordinate system). Эта система отслеживает все объекты в пространстве относительно глобальных осей.

оси X, Y и Z

Глобальная система координат используется для определения положения объекта в глобальном пространстве.

Если оси не зафиксированы в пространстве, а привязаны к объектам, они определяют локальную систему координат (local coordinate system). Эта относительная система координат отслеживает изменение положения, ориентацию и масштаб объектов относительно их локальных осей.



Локальная система координат использует относительную систему координат для определения пространства объекта.

Использование перспективы

Оси глобальной системы координат определяют три плоскости: XY, YZ и ZX. Если вы разделите эти плоскости через одинаковые промежутки, они образуют три перпендикулярные сетки, пересекающиеся в начале координат. Вместе эти три сетки составляют основную сетку (home grid). В 3ds max в каждом окне проекции показана только одна часть основной сетки -это сетка, определяющая строительную плоскость для создания объектов в данном окне.

Использование перспективы

Основная сетка состоит из трех пересекающихся сеток, присвоенных плоскостям XY, YZ и ZX глобальной системы координат.

Для просмотра и перемещения в пространстве в 3ds max имеется шесть видов (views), отображающих объект с шести сторон: спереди (front), сзади (back), слева (left), справа (right), сверху (top) и снизу (bottom). Эти стороны называются ортогональными видами, или проекциями (orthogonal views), так как они обращены перпендикулярно к плоскостям глобальной системы координат и основной сетке.



Ортогональные виды обращены к началу координат с шести фиксированных направлений для того, чтобы помочь вам ориентироваться в пространстве.

Просмотров: 5418
Печать

Похожие материалы